МБДОУ "Зеледеевский детский сад "Сказка"

Публичный доклад 2012 г.


МБДОУ «Зеледеевскийдетский сад «Сказка»



Оглавление

Введение.
1. Общая характеристикадошкольного учреждения
2. Особенности образовательногопроцесса
3. Условия осуществленияобразовательного процесса
4. Кадровый потенциал
5. Финансовые ресурсы ДОУ иих использование
6. Перспективы и планы развития.

Введение.


Публичный отчёт подготовленавторским коллективом Муниципальногобюджетного дошкольного образовательногоучреждения «Зеледеевский детский сад«Сказка»: Заведующей детским садомСеменовой И.А., воспитателями МазиловойО.С., Носовой М.В., Канащенко Р.М., КузнецоваН.Н.

Приведённые в отчёте данныео качестве и доступности образования,результатах деятельности детскогосада, позволяют адекватно оценитьпроблемы и определить приоритетные направления работы детского сада иконкретные мероприятия, направленныена дальнейшее развитие образовательногоучреждения.

1. Общая характеристикадошкольного учреждения


Детский сад был открыт в 1980году в новом типовом здании. В настоящеевремя функционирует две разновозрастныхгруппы. Учредитель – Управлениеобразования администрации Юргинскогорайона.
Место нахождения:
652077, Россия, Кемеровскаяобласть, Юргинский район,
д. Зеледеево, ул. Береговая,д.1
Детский сад имеет лицензию,на основании которой образовательноеучреждение имеет правоведенияобразовательной деятельности пореализации образовательной программыдошкольного образования. По состояниюна 1 сентября 2011 года, детский садпосещает 28 человек, контингентвоспитанников формируется в соответствиис их возрастом и санитарных норм иусловий образовательного процесса.Режим работы с 07.30-19.30.ч
В двух разновозрастный группахвоспитываются дети с 1,5 лет до 7 лет.Младшая группа – дети 1,5-3 лет, старшаягруппа – дети 4-7 лет. В детский садпринимаются дети с 1 года на основаниизаявления родителей, медицинскойсправки, путевки УО.
Социальный паспорт семейвоспитанников:

Показатель

Численность

%

Всего семей

21

100

из них:

Полная семья

17

81

Неполная семья

4

19

в том числе

Многодетная

7

33

Малообеспеченная

20

95

Опекунская, приемная

-


Асоциальная

-


Всего родителей

38

100

в том числе образование

Высшее

8

21

Среднее специальное

9

24

Среднее

17

45

Основное

4

10

Без образования

-


в том числе социальныйстатус

Служащие

8

21

Рабочие

26

68

Безработные

-


Предприниматели

4

11



Детский сад имеет современнуюинформационно-техническую базу: компьютер, принтер, сканер, выход вИнтернет, использует электронную почту.



2. Особенностиобразовательного процесса:


МБДОУ «Зеледеевскийдетский сад «Сказка» являетсяобразовательном учреждением, реализующем«Программу воспитания и обучения вдетском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровойи парциальную программу «Безопасность»Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, О.Б. Стёркиной.

В младшей группе проводится10 занятий в неделю длительностью по 10- 15 минут. В старшей группе проводится 14занятий в неделю длительностью 20-25минут каждое.
Основные цели «Программы воспитания и обучение в детском саду»- создание благоприятных условий дляполноценного проживания ребёнкомдошкольного детства, формированиеоснов базовой культуры личности,всесторонние развитие психических ифизических качеств в соответствии свозрастными индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современномобществе. Работа проводится весь учебныйгод при гибком распределении содержанияпрограммы в течение дня. Специальноорганизованные занятия проводятся впервой половине дня. Игры, театрализованнаядеятельность, самостоятельная детейосуществляется во второй половине дня.
«Программа воспитания иобучения в детском саду» предусматривает:
Умственное воспитание -воспитатели стараются в процессе различных видов деятельности развиватьу детей внимание, восприятие памяти,мышление, воображения, развивает речьи умственную деятельность. Дети судовольствием разучивают стихи , детскиепроизведения , учат детей умению житьв коллективе , уметь дружить, помогатьдруг другу, знать что такое хорошо ичто такое плохо. Учат ориентироватьсяв окружающем мире и знать явленияприроды.
Особое значение в решениизадач умственного развития ребёнкауделяется развитию устной речи. Знакомятдетей с тем или иным произведениемвоспитатели стараются сделать так,чтобы у ребёнка появилось желаниесделать самостоятельно вывод о том илиином поступке героя, почему он поступилтак, а как поступил ты на его месте, чемуучит это произведение. Особенно нашидети любят занятия, на которых воспитателизнакомят детей с предметами, которыеуже вышли из нашего сегодняшнегообихода, но ими пользовались людираньше: это вышитые полотенце, ручнаяпрялка, ухват, глиняная посуда, маслобойка,утюг, который нагревается при помощигорячих углей. Воспитатели МазиловаО.С. и Канащенко Р.М. проводит интересныезанятия с применением предметов старины,старшие дети вышивали мамам платочек с использованием пялец для вышивания.Дети учат стихи, песни, частушки,прибаутки, одеваются в вышитые сорочки,передники, кокошники.
Большое значение для умственногоразвития ребёнка имеет формированиеэлементарных математических представлений. На занятиях по элементарнойматематике детей учат обращать вниманиена количественное отношения предметови явлений окружающего мира, дети знаютравенство предметов, больше, меньше,запоминают геометрические фигуры иотыскивают их окружающей среде.
Наши воспитатели и веськоллектив детского сада считаютнравственное воспитание детей однойиз важнейших задач, которое можноосуществить во всех видах деятельности,решается во всех разделах программы.С детьми было проведено много различныхмероприятий. Знания и умения, полученныена занятиях, дети успешно применяют виграх. Для этого в групповых комнатахсоздали игровые зоны, с игрушками,необходимыми атрибутами. Большоевнимание в детском саду обращается нахудожественно- эстетическое воспитание,которое включает ознакомление детейс искусством, изобразительную деятельность(рисование, лепка, аппликация),конструирование, ручной труд. ВоспитательНосова М.В.. освоила лепку различныхфигур, рамки для фотографий из теста иобучает этому детей, дети с удовольствиемлепят, сушат, а затем раскрашивают этифигурки. В этом году на день Матери детивместе с воспитателями сделалиоригинальные рамки для фотографии. Вседетские игрушки, рисунки аппликациивыставляются в уголок для родителей, которые интересуются работой своихдетей. В плане эстетического воспитаниядетей большое значение имеет музыкальноевоспитание. В ДОУ работает музыкальныйработник Колесниченко А.Н.. На занятияхпод звуки фортепьяно дети с удовольствиемпоют, танцуют, веселятся, особенно любятпеть в микрофон. Выступают в клубе,поют, танцуют на различных мероприятиях.Весело, интересно с применением различныхкостюмов с участием сотрудников детскогосада и родителей проходят утренники.
В программе трудовоговоспитания ставится задача постепенноразвивать у детей интерес к труду,прививать желание трудится. Дети судовольствием дежурят в столовой,убирают и моют вместе с воспитателямиигрушки. В этом году сотрудники детскогосада вместе с детьми занималисьоборудованием участка, были высаженысаженцы сирени, вишни, обустроены исаженны цветочные клумбы и рабатки,дети принимают участие в их поливе,удалении сорняков, рыхлении. Такимобразом, дети вместе с взрослымипринимают участие в посильной трудовойдеятельности.
Огромное значение имеетохрана и укрепление здоровья детей.Этому способствует физическое воспитаниедетей, для которого создаются всеусловия - прежде всего санитарно-гигиеническиеусловия, заботливый уход за детьми,пребывание на свежем воздухе - этоежедневные прогулки. В зимнее времядля детей была построена и залита горка,на которой дети с удовольствием катались,был построен зимней городок, наряженаёлка, фигурки любимых зверюшек и героев,создавали хорошее настроение и радость.Для проведения закаливающих процедурбыли приобретены два бойлера для горячейводы, что позволяло соблюдать и правильноосуществлять закаливающие мероприятия Профилактическая работа: марлеваяповязка, применение оксалиновой мази,употребление в пищу лука, чеснока,применение пихтовой настойки дляорошения воздуха.
А физические занятия детей способствовало координации движений,равновесия, умения ориентироваться впространстве. Подвижные игры с детьмирадуют их и развивают физическоездоровье. Укреплению здоровью способствуютутренняя зарядка, проветриваниепомещения.
Большое внимание уделяетсяиндивидуальным и возрастным особенностями возможностям ребенка. Наблюдение ииспользование соответствующих методиккаждой группы, определение особенностейвзаимоотношений воспитателя с детьмии детей между собой позволяет определитьдифференцированный подход к детям приобучении и воспитании. Результатыдиагностической работы были обсужденына педагогических советах, учитывалисьв консультативной работе с родителями,что явилось основой для составлениярекомендаций для педагогов по вопросамразвивающей, образовательной ивоспитательной работы.
Педагогический коллективдетского сада особое значение придаётработе по выявлению одаренных детей идетей группы риска, осуществляяиндивидуально–личностный подход кребёнку через организацию индивидуальныхи коллективных видов деятельности,основанных на содержательном общениии построении диалога, с учётом потребностейи интересов самих детей. Работа педагоговв этом направлении позволила добитьсяположительных результатов – выпускникидетского сада отличаются хорошейуспеваемостью и примерным поведением.

3.Условия осуществленияобразовательного процесса.


Для организации воспитанияи обучения детей необходимо иметьхорошую материальную базу. Большойрадостью и гордостью было то, что намудалось при помощи родителей приобрестиновый ковер для старшей группы, постелитьлинолеум в младшей группе. Всё этосоздаёт уют и приятную атмосферу вучреждении. Куплено и смонтированодополнительно две раковины с подведениемхолодной и горячей воды, имеютсятелевизор и видеомагнитофон. В детскомсаду имеется спортивное оборудование:мячи, скакалки, обручи, лесенкивертикальные и горизонтальные, различныескамейки, мостики.
В методическом кабинетеруками воспитателей изготовлено многодидактического и раздаточного материала,который умело, используют на занятияхс детьми. Учат умению ориентироватьсяв пространстве, знать вверх, низ, левое,правое и многое другое. Всё это создаётусловия для воспитания у ребёнка личныхкачеств, самостоятельности, активности,развитии внимания, памяти.

4. Кадровый потенциал


Дошкольное учреждениеполностью укомплектовано педагогическимикадрами. Из четырех воспитателей триимеют первую квалификационную категорию.Все воспитатели имеют педагогическоедошкольное образование и большойпедагогический стаж. В 2011-2012 учебномгоду воспитатель Кузнецова Н.Н. повысиласвою квалификацию в КРИПК и ПРО. Заведующая образовательногоучреждения имеет также первуюквалификационную категорию. Текучестикадров нет.
Средний возраст работников35-45лет.

5. Финансовые ресурсыДОУ и их использование


Бюджетные ассигнования на2012г. составляют- ___________ рублей из нихиспользовано за 1 полугодие- _________ рубля

6. Перспективы и планыразвития


Педагогический коллективдетского сада на основании анализаработы наметил направление деятельностина ближайшее время:
- Продолжить работу повоспитанию и обучению детей дошкольноговозраста. - Улучшить работу семейнойгруппой, больше помощи оказывать воспитателю семейной группы - Продолжить работу по улучшениюматериально-технической базы: заменастарого теневого навеса на новый,приобретение игровых форм и песочницына детской площадке. - Пройти повышение квалификациивоспитателю младшей группы путемобучения на курсах. - Пройти аттестацию рабочих местмладшего воспитателя и кухонногоработника.
23 июля 2012 в 07:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.